Это спектакль для подростков про невероятную жизнь культовой личности – Стива Джобса. Человек, создавший Apple и сделавший из Pixar мультипликационную студию номер один.
Человек, одержимый технологиями и красотой, мечтавший чтобы жизнь каждого человека стала «рука об руку» с компьютером, и сумевший этого достигнуть. Человек, в конце жизни сказавший, что главное – это не технологии, а люди. Стив Джобс – гений своего времени, большой художник и творец.
«Спектакль, рассказывающий о судьбе Стива Джобса, должен быть спектаклем о Придумке! О своём пути. И о том, что придумывать и доводить до воплощения и есть самое важное. Ведь мы можем только фантазировать, легко обращаться с Джобсом и не играть про него как про гения, величайшего из всех людей, а играть и рассказывать о нём как о придумщике, недоучке, художнике, творце, таком же, как и каждый из нас» (Иван Пачин).
Режиссёр – Иван Пачин
Автор пьесы – Клава Ильина
Художник – Марина Завьялова
Мультимедиа художник – Егор Лавров
Художник по свету – Анастасия Кузнецова
Звукорежиссер – Всеволод Ревенко
Видеооператор – Елизавета Долгих
Продюсер – Наталия Сергеевская
В спектакле заняты Владислав Тутак, Михаил Кулишкин, Алесь Снопковский, Наталья Слащёва, Надежда Мошкина, Михаил Ложкин.
Спектакль создала молодая, но уже ярко проявившая и зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны команда. Режиссёр Иван Пачин – создатель суперхита БТК и едва ли не самого известного в стране спектакля для детей «Мой дедушка был вишней», а также основатель «Творческого объединения 9» - кочующего московского объединения артистов и режиссёров, которое на протяжении шести лет последовательно заполняет лакуны в области детского театра, который был бы одновременно изобретательным, камерным, доступным во всех смыслах и современным. Художник «Сочинения про Джобса» Марина Завьялова – главный художник БТК и постоянный соавтор его главного режиссёра, Руслана Кудашова, вместе с которым она создала то, что можно считать фирменным стилем театра: соединение минималистичной простоты, узнаваемости и фантазийности, умение сотворить театральное чудо «из ничего» (причём лаконичность формы может создаваться как с помощью условно «подручных средств», так и через инновационные технологии).
Проект реализован при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Союза Театральных деятелей Российской Федерации, ООГО «Российский фонд культуры». Партнером спектакля является ООО «Альпина Паблишер».
Отзывы прессы о спектакле:
«Личность Стива Джобса будоражила умы еще при его жизни. А после того как владельца компании Apple и спасителя студии Pixar не стало, с небольшим разрывом во времени вышло сразу несколько биографических документальных и художественных фильмов. Но в театре жанр байопика не так востребован, как в кинематографе. Тем более, когда дело касается современника. Новорожденный «Театральный проект 27» решил поправить ситуацию. Режиссером взяли Ивана Пачина, автора суперхита «Мой дедушка был вишней». На многочисленные роли пригласили артистов Большого театра кукол. А текст собирали из историй, рассказанных подростками. Выбраны хорошо известные факты – жизнь в приемной семье, учеба в школе и институте, создание компании Apple, покупка студии Pixar, что стало спасением для ее сотрудников, встреча с дочкой Лизой, отцовство которой Джобс долго отказывался признавать. Но в итоге получился не апокриф, а собирательный портрет человека: временами отталкивающего, беспощадного к себе и окружающим, но осознавшего, что нет ничего важнее людей»
Наталья Эфендиева, Собака.ру
«Спектакль, который, вне всякого сомнения, приведет в восторг как детей или подростков, так и их родителей. Согласитесь, не каждая постановка способна одинаково увлечь и зацепить внутренне представителей разных поколений. А вот у спектакля «Сочинение про Джобса», похоже, есть все шансы стать новым театральным хитом. Спектакль Ивана Пачина смотрится на одном дыхании. Перед зрительскими глазами проходит жизнь конкретного человека на фоне декораций американской жизни (идеально подобранный саундтрек верно оттеняет повествование). Изящные и по-правильному простые декорации, яркие проработанные образы, тонкий юмор. Отдельного упоминания заслуживает мастерская, динамичная игра актеров. К финалу все персонажи уже становятся твоими новыми друзьями, и с легкой нотой сожаления думаешь о неизбежном грядущем расставании. Иван обладает потрясающим мастерством разговаривать с юными зрителями на одном языке и не выглядеть белой вороной в глазах зрителей постарше. Универсальный язык его спектаклей доказывает: влюбиться в театр может каждый. А привлечь новых зрителей, рассказывая о герое нового времени, – задача из разряда почетных»
Марина Константинова, Musecube
«"Сочинение про Джобса" получилось легкое, залихватское и простое, как мюзикл»
Ольга Комок, «Деловой Петербург»
«Большинство персонажей спектакля созданы по лекалам сценариев голливудского толка — понятные, типажные. При этом кажется удачей, что команде «Проекта 27» удалось сделать своего Джобса сложным и многомерным персонажем. В спектакле он совсем не ангел, а резкий, несдержанный, иногда неприятный тип. Одна из сюжетных линий — отказ Джобса от дочери Лизы и последующее примирение с ней. И в то же время он тот, кто ценит красоту хорошей идеи и воплощает в жизнь не только свои замыслы, но и тех, кто работает с ним рядом. Такая двойственность ставит вопросы, которые интересно будет обсудить после спектакля. По крайней мере, мне было ужасно любопытно, что думают о герое подростки, сидящие в зале.
Стоит ли идти на спектакль? Да. Прежде всего, конечно, детям и подросткам. Но обратить внимание стоит всем, кто разделяет философию Apple, собирается изменить мир и хочет немного повеселиться в театре.
Вы бы пошли на спектакль еще раз? Спектакль «усваивается» с первого раза, но можно и еще»
Фонтанка.ру
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться