+

Отписка от рассылки


Подписаться на рассылку
Написать нам
Главная » События » Концерты » Рождественский органный концерт. Паоло Баччанелла

Рождественский органный концерт. Паоло Баччанелла

Рождественский органный концерт.  Паоло Баччанелла

Программа концерта знаменитого итальянского органиста включает музыку важнейших европейских национальных органных школ - итальянской, немецкой и французской, сосредоточив внимание на двух наиболее значимых историко-стилевых периодах в их развитии - барокко и романтизме.

Органный вечер открывают две Токкаты Доменико Циполи (1688-1726) - итальянского композитора первой трети XVIII в., вошедшие в сборник «Sonate d' Intavolatura per Organo e Cimbalo». Название Токкат - All'offertorio и All'elevazione конкретизирует духовную направленность их содержания и их место в составе католической мессы.

Еще одно произведение итальянской органной школы XVIII в. представляет Sonata conripieni e flauti IBG 112 Бальтасара Галуппи (1706-1785). В названии произведения содержится указание органных регистров - ripieni и flauti, контрастное чередование которых являет собой важную составляющую композиции данной сонаты.

Чакона соль минор ILC 8 Луи Куперена (1626-1661) - французского композитора XVIIв. обращает слушателя к одному из проявлений инструментального танца - важнейшей традиции барочной музыки.

Программу продолжает Концерт для органа си минор Иоганна Готфрида Вальтера (1684-1748) - немецкого композитора XVIII в., современника великого Баха, параллельно с ним осуществившего серию переложений для органа оркестровых концертов, включая также транскрипцию струнного концерта Антонио Вивальди (RV 275) из цикла «Гармоническое вдохновение».

Смысловое crescendo Программы первого отделения вечера подводит к исполнению произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Прозвучит одна из наиболее известных хоральных прелюдий «Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ» BWV 639 («К тебе взываю, Господи, Иисусе Христе») из сборника «Orgel-Büchlein» («Маленькая органная книжечка»).

Завершит первое отделение монументальная Прелюдия и фуга ми минор BWV 548 И.С. Баха, содержание которой, по некоторым версиям, связывается с описанием битвы Михаила Архангела в Откровении Иоанна Богослова.

Открывающая Второе отделение концерта хоральная прелюдия «Herzlich thut michverlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу») op.122 n.10 Иоганна Брамса (1833-1897) станет связующим звеном, соединяющим старинные немецкие барочные традиции органных обработок хоральных мелодий и новые для XIX в. романтические тенденции трактовки жанра.

Романтический ракурс в трактовке «старины» представит и органная обработка знаменитого романса Вольфрама «O du, mein holder Abendstern» («О ты, вечерняя звезда») из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» (напомним, что прототипом оперного персонажа является Вольфрам фон Эшенбах- поэт немецкого средневековья, рыцарь и миннезингер).

Дальнейшую часть Программы вечера составит музыка французской органной школы, направление которой именуется французским органным романтическим симфонизмом, сформировавшимся во второй половине XIX в. Прозвучит Фантазия ля мажор FWV 35 основоположника этой школы - Сезаря Франка (1822-1890).

Исполнение Lamentation op.45 n.1 Александра Гильмана (1837-1911) даст представление о развитии французской органной музыки в русле органного симфонизма уже в XX в.

Завершение программы вечера Токкатой Теодора Дюбуа (1837-1924) станет как бы жанровым обрамлением Программы вечера в целом, охватывающим, подобно перекинутой арке, почти двухсотлетний период в истории этого жанра - от барокко до позднего романтизма.

Культурная
подписка

Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.

Подписаться