+

Отписка от рассылки


Подписаться на рассылку
Написать нам
Главная » События » Театр » «Программа современного искусства в БДТ. ФАНЕРНЫЙ ТЕАТР. Второй сезон»

«Программа современного искусства в БДТ. ФАНЕРНЫЙ ТЕАТР. Второй сезон»

«Программа современного искусства в БДТ. ФАНЕРНЫЙ ТЕАТР. Второй сезон»

Зрителей Второго сезона Программы современного искусства в БДТ, которая продлится до 16 февраля, ждут гастроли московского театра «Тень».

13 февраля на сцене Фанерного театра будет показан спектакль «Театр воображения. Антология №1», который включает в себя три из четырех сюжетов (по выбору авторов): «Иван Сусанин», «Про чайку», «Чёрный куб» и «Психо». 

14 и 16 февраля на репетиционной сцене БДТ будет исполнен уникальный спектакль по идее Васильева и Эпельбаума в постановке режиссера Ильи Эпельбаума — «Апокалипсис», спектакль для одного зрителя, который будет сыгран для публики всего 18 раз. 

Спектакли режиссера Ильи Эпельбаума и театра «Тень» завершают программу фестиваля, посвященного выдающемуся режиссеру и теоретику театра Анатолию Васильеву. В рамках фестиваля Анатолия Васильева в БДТ уже состоялись петербургская премьера спектакля «Старик и море» с Аллой Демидовой в главной роли и концерт композитора Владимира Мартынова «Машина воспоминаний», прошли лекции, философские беседы о книге переводов «Антонен Арто. Театр и его двойник», профессиональные и творческие встречи; на один вечер главная сцена БДТ превратилась в кинотеатр, и был показан полнометражный неигровой фильм-аллегория Васильева «Осёл».

Подробнее о спектаклях:

«Театр воображения» показывает воображаемые спектакли реальных режиссеров (Ильи Эпельбаума, Александра Бакши, Анатолия Васильева и Тонино Гуэрры) с точки зрения зрителя, сидящего в зале. Каждый из зрителей сможет увидеть свой спектакль, поскольку каждый умеет додумывать недосказанное и дорисовывать в собственном воображении недорисованное. «Театр воображения. Антология №1» представит три из четырех спектаклей (по выбору зрителей): психодраму в жанре современного танца «Психо» по мотивам одноименного кинофильма Альфреда Хичкока и самых известных убийств в художественной литературе, современную музыкальную драму по мотивам спектакля Константина Треплева «Про чайку», социальную драму-пантомиму с элементами супрематизма «Чёрный куб» и сочинение по мотивам оперы М. И. Глинки в постановке Капитана Лебядкина «Иван Сосанин». 

Действие спектакля «Апокалипсис» режиссера Ильи Эпельбаума происходит в спичечных коробках. В полной темноте вспыхивает спичка, высвечивая спичечный коробок и руки, его держащие. Коробок открывается — внутри крошечные куклы, разыгрывающие сцены на библейско-евангельские сюжеты. Каждая сцена длится не более 15 секунд — столько, сколько горит спичка. Затем опять темнота… Опять вспыхивает спичка… Евангельский текст читается на русском языке. Это фонограмма, смонтированная по следующему принципу: каждое слово говорит один из известных российских театральных деятелей, как ныне живущих, так и умерших (слова подбирались из архивных записей). В спектакле звучат голоса Константина Станиславского, Всеволода Мейерхольда, Александра Таирова, Михаила Чехова, Алисы Коонен, Ивана Москвина, Василия Качалова, Льва Толстого, Владимира Набокова, Владимира Маяковского, Иннокентия Смоктуновского, Анатолия Васильева, Петра Фоменко, Николая Цискаридзе и многих других. 

Этот спектакль — «откровение» был создан в 2004 и затем восстановлен в 2019 году, в 2005-м удостоен премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент».

Как писал о нем театральный критик Роман Должанский, «интимный спектакль-малютка — 10-минутный «Апокалипсис» играется всего для одного зрителя, который сидит за маленьким столиком, визави с режиссером и исполнителем Ильей Эпельбаумом, и смотрит на магические превращения спичечных коробков в руках этого неистощимого на выдумки художника и кукольника». 

Культурная
подписка

Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.

Подписаться