+

Отписка от рассылки


Подписаться на рассылку
Написать нам
Главная » События » Город » Программа фестиваля "Школа.Студия.Мастерская"

Программа фестиваля "Школа.Студия.Мастерская"

Программа фестиваля "Школа.Студия.Мастерская"

Мероприятия фестиваля «Школа. Студия. Мастерская» состоятся в пространствах Санкт-Петербургского театра «Мастерская», «ЛенДока», Музея Ф.М.Достоевского и Дома актера.

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЯМОЛОДОСТЬ», МОСКВА

#ЯМОЛОДОСТЬ

Музыкальный неспектакль 

12. 12, чт 19:30                         Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр-постановщик и автор сценария – Семён Барков

Продюсер – Юрий Грачевский

Креативный продюсер – Александр Компанеец

Художник – Анастасия Крутова

Художник по свету – Руслан Шакиров

Звукорежиссёр – Алексей Белов

В спектакле заняты: Валерия Дергилева, Вера Кинчева, Кирилл Диденко, Надежда Игошина, Сергей Котюх, Кирилл Калёнов, Анна Лаврова, Майя Гитер, Никита Человечков, Даша Руденок, Владислав Михайлов, Александра Ветрова, Саша Чест

Премьера состоялась 6 ноября 2018 г.

#Ямолодость – это палитра из музыкальных жанров, актёрской игры и необычного подхода к постановке. #Ямолодость – не спектакль, а принципиально иная форма музыкально-театрального перформанса, в которой смешаны истории, знакомые и близкие каждому, музыкальное сопровождение и яркие театральные приёмы. Каждый участник команды #Ямолодость – актёр и музыкант в одном лице.

СЕМЁН БАРКОВ - актёр и режиссёр, выпускник Театрального института им. Бориса Щукина.

Творческое объединение «Ямолодость» было основано в 2016 году, а текст к «неспектаклю» начал сочиняться ещё за год до начала репетиций. Режиссёр Семён Барков собирал коллектив на протяжении двух лет, поскольку найти хорошего артиста и хорошего музыканта в одном лице – задача непростая.

#Ямолодость несколько раз полностью переписывался и переделывался: на фестивале будет представлена третья по счёту редакция спектакля. И по сей день #Ямолодость постоянно видоизменяется: в команду приходят новые участники, а сам «неспектакль» пополняется новыми эпизодами. #Ямолодость – это живой проект, и каждый последующий показ не похож на предыдущий.

БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ «УЛЬГЭР», УЛАН-УДЭ 

…И ЗВАЛИ ЕГО ДОМИНО

История чернобурого лиса 

13.12, пт. 19:30                       Театр «Мастерская», Народная 1

Постановка, сценография, инсценировка – Яна Тумина и Александр Балсанов

Хореография – Резеда Гаянова

Художник по костюмам – Анис Кронидова

Музыкальный консультант – Анатолий Гонье

Педагог по вокалу – Сарантуя Жалцанова

Технолог – Юрий Норбоев

Режиссёр по свету – Андрей Миронов

Звукорежиссёр – Владимир Трифонов

В спектакле заняты: Дымбрыл Улзутуев, Жаргал Лодоев, Даши Рабданов, Белигма Улзутуева, Эржена Лхасарунова, Оксана Лодоева, Анхбаатар Буд, Булган Золжаргал, Даваасурэн Бат-Улзий, Игорь Рубцов, Аринзул Лхашидням, Буд-Эрдэнэ Энхбат, Анастасия Грудинина, Константин Осодоев

Премьера состоялась 15 октября 2018 г.

История выживания хитроумного лиса по прозвищу Домино во враждебном ему мире людей. Охотники хотят избавиться от чернобурого лиса, но не только они идут по его следу: главным врагом Домино становится Гекла, злая охотничья собака…

Спектакль Яны Туминой и Александра Балсанова «…И звали его Домино» выдвинут на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска» в трёх номинациях: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссёра в театре кукол» и «Лучшая работа художника в театре кукол».

ЯНА ТУМИНА - театральный режиссёр и педагог, доцент кафедры актёрского мастерства и режиссуры театра кукол РГИСИ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска».

АЛЕКСАНДР БАЛСАНОВ - актёр, театральный режиссёр и педагог, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска».

Театр кукол «Ульгэр» – единственный в Бурятии театр для детей и юношества. В репертуаре театра наряду с произведениями русских и зарубежных авторов особое место занимают пьесы бурятских драматургов. Театр ставит спектакли как на русском, так и на бурятском языках, приобщая юных зрителей к своим корням и прививая им любовь к родному языку.

Театр активно гастролирует в городах России и ближнего зарубежья, участвует во многих театральных фестивалях, становится лауреатом престижных театральных премий – в том числе, Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска». С 2007 года «Ульгэр» проводит Международный фестиваль кукольных театров «Путь кочевника».

Художественным руководителем театра в настоящий момент является Эрдэни Жалцанов – актёр, театральный режиссёр и педагог, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска». 

«МАСТЕРСКАЯ БРУСНИКИНА», МОСКВА 

ПРАВО НА ОТДЫХ

Музыкальный байопик об Александре Галиче

14.12, сб 19:00; 15.12, вс 15:00, 18:00      Открытая киностудия «ЛЕНДОК», наб. Крюкова канала, 12

Режиссёры – Сергей Карабань и Игорь Титов

Автор пьесы – Андрей Стадников

Художник – Дарья Уфимцева

Композитор – Дмитрий Шугайкин

Художник по свету – Никита Черноусов

Технический директор – Кирилл Астахов

Помощник режиссёра – Маргарита Багдасарян

Продюсеры – Елена Каменская и Мария Синицына

Маркетинг и PR – Дарья Симоненко

Куратор проекта – Марина Брусникина

В спектакле заняты: Сергей Щедрин, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Даниил Газизуллин, Яна Енжаева, Сергей Карабань, Алексей Любимов, Игорь Титов, Денис Ясик

Премьера состоялась 12 февраля 2019 г.

«Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным» (Дмитрий Брусникин).

Идёт заседание Союза писателей СССР по вопросу творчества Александра Галича, в котором участвуют Валентин Катаев, Агния Барто, Алексей Арбузов и другие деятели литературы. Творчество и поворот «не туда» Галича подвергаются жёсткой критике. Всё, как известно, закончилось исключением Галича из Союза писателей, но зрители как участники заседания могут «исправить» историю и Галича не исключить…

После окончания спектакля и исключительно по решению зрителей может состояться концерт.

МАРИНА БРУСНИКИНА - театральный режиссёр и педагог, актриса, лауреат Государственной премии России, заслуженная артистка России, профессор Школы-студии МХАТ, художественный руководитель театров «Практика» и «Мастерская Брусникина».

 «Мастерская Брусникина» – театр, который родился на базе курса в Школе-студии МХАТ (выпуск 2015). Для театралов «брусникинцы» – это известный бренд. Ещё студентами они заслужили репутацию одного из самых актуальных и модных столичных коллективов. На курсе работали режиссёры Юрий Квятковский, Марина Брусникина, Максим Диденко, Сергей Щедрин, Михаил Мокеев, Алексей Розин и другие.

Спектакли Мастерской идут в ведущих московских театрах – «Практика», Центр им. Вс. Мейерхольда, СТД «Боярские палаты», Театральный центр «На Страстном». Журнал «Афиша» назвал курс Дмитрия Брусникина событием сезона 2012-2013. 

ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО»

МЕЙЕРХОЛЬД

Нон-фикшн 

14.12, сб 20:00           Музей Ф.М.Достоевского, Кузнечный пер., 5/2

Автор пьесы и режиссёр – Роман Габриа

Художник-постановщик – Роман Габриа

Художник по костюмам – Наталья Корнилова

Композитор и музыкальное оформление – Владислав Крылов

Видео-дизайн – Александра Магелатова

Движение – Николай Куглянт

Художник по свету – Василий Ковалёв

Помощник режиссёра – Анастасия Заславская

В спектакле заняты: Анатолий Журавин, Алла Данишевская, Сергей Гвоздев

Премьера состоялась 26 января 2019 г.

Личность режиссёра-новатора ХХ века Всеволода Эмильевича Мейерхольда, не укладывающаяся в привычные рамки, и его жизнь, трагически оборвавшаяся в застенках НКВД, стали толчком к созданию этого спектакля, жанр которого Роман Габриа определил как нон-фикшн.

«Мейерхольд» – это не только размышления на вечную тему «художник и власть», но и попытка современной интерпретации исторического сюжета, стремление найти судьбоносные рифмы между жизнью и творчеством. Как театр проникает в жизнь и как жизнь становится театром? Это история, которая находит аналогии и в сегодняшнем дне.

Роман Габриа: «Для меня Мейерхольд – личность крайне противоречивая. И в этом я вижуодну из причин острых конфликтов в его биографии. Им руководил дух новаторства, необходимость всё время меняться, быть постоянно в поиске, отказываться от прежних взглядов во имя будущих открытий. Творческий путь новатора – это неизбежно путь ошибок. Это постоянный эксперимент – в том числе над самим собой. В спектакле мы используем ретроспективный ход: попробуем по-своему взглянуть на причины трагического финала».

РОМАН ГАБРИА - театральный режиссёр, главный режиссёр Санкт-Петербургского театра «Мастерская».

Театральная компания «Открытое пространство» была организована в 2006 году актрисой Аллой Данишевской и другими выпускниками актёрско-режиссёрского курса Г.М.Козлова в СПбГАТИ (ныне РГИСИ). Возникнув как коллектив единомышленников, все эти годы театр сохраняет студийный дух свободы и авантюризма. «Открытое пространство» – это актёры, одержимые идеей «театра для людей». В театральном искусстве центром притяжения остаётся человек, его мысли и чувства, его судьба, вписанная в контекст истории.

Театральная компания сотрудничает с разными режиссёрами. Каждый спектакль – выход за рамки привычного, интереснейший опыт освоения новой театральной эстетики. Но все постановки объединяет одно: искреннее желание говорить со зрителем на одном языке, будить мысль, тревожить сердце.

С момента основания и по сей день театр не имеет своей площадки. Увидеть постановки «Открытого пространства» можно на разных сценах, в том числе на малой сцене БДТ им. Г.А.Товстоногова, в музее Ф.М.Достоевского и театре «За Чёрной речкой».

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР R.A.A.A.M. (ЭСТОНИЯ) 

МОЯ ЭСТОНСКАЯ БАБУШКА

16.12, пн 19:30                       Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр и автор пьесы – Юлия Ауг

Художник – Полина Гречко

Видеоарт – Лаура Романова

Художник по свету – Прииду Адлас

Композитор – Ардо Ран Варрес

В спектакле заняты: Миртель Похла, Юлле Кальюсте, Яак Принтс, Лаура Кукк, Герт Раудсеп

Премьера состоялась 10 марта 2019 г. 

«Моя эстонская бабушка» – это, в первую очередь, спектакль о самоидентификации человека, который пытается ответить самому себе на вопрос: «Кто я?», о том, как человек теряет и обретает родину.

На протяжении семи лет режиссёр спектакля «Моя эстонская бабушка» Юлия Ауг участвовала в судебных процессах, чтобы сохранить эстонское гражданство. Её дедушка Оскар Ауг и бабушка Ксения Клеттенберг были гражданами Первой Эстонской Республики.

В архивах адвокат Юлии обнаружил документы, подтверждающие, что Оскар Ауг получил гражданство Эстонской Республики в 1918 году. Было поднято огромное количество пыльных бумаг, выцветших справок, редких фотографий и сухих протоколов. Когда Юлия пересматривала все эти документы, она вела внутренний диалог с покойной бабушкой. С той самой бабушкой, на которую она, по словам отца, так похожа. Бабушка умерла, когда Юле было всего 8 лет, но успела научить внучку многому: вышивать, вязать, а ещё – никогда не сидеть сложа руки. Бумаги, справки, фотографии и протоколы пробудили в Юлии желание рассказать историю человека, который любит, мечтает, просто живёт…

ЮЛИЯ АУГ - актриса, режиссёр театра и кино, лауреат премий «ТЭФИ» и «Ника».

Театральный центр R.A.A.A.M. находится в Нарве – третьем по численности населения городе Эстонии. В разные годы здесь ставили спектакли Сергей Потапов, Дамир Салимзянов, Юрий Квятковский, Александр Огарёв, Дмитрий Егоров. «Мы бы хотели, чтобы это место стало народным центром – местом встречи театров из России, западной и восточной Европы. В Нарве есть “мост дружбы” – наш проект мы хотели бы позиционировать как “мост дружбы” с Россией», – говорит о центре R.A.A.A.M. продюсер Мярт Меос.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ» 

Александр Вампилов

УТИНАЯ ОХОТА

Воспоминание в двух действиях 

17.12, вт 19:00                         Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр – Григорий Козлов

Художник-постановщик – Николай Слободяник

Художник по костюмам – Фагиля Сельская 

Художники по свету – Денис Солнцев, Дмитрий Албул

Музыкальное оформление – Вячеслав Шулин

Пластика – Николай Куглянт 

Видео – Илья Колецкий

Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Алёна Паршина

В спектакле заняты: Евгений Шумейко, Михаил Касапов, Николай Куглянт, Олег Абалян, Василий Щипицын, Илья Борисов, Алексей Ведерников, Мария Валешная, Наталия Шулина, Алёна Артёмова, Юлия Вибе, Мария Поликарпова, Дмитрий Белякин, Сергей Интяков, Даниил Щипицын

Премьера состоялась 25 мая 2019 г.

«Утиная охота» – третье обращение Григория Козлова к драматургии Александра Вампилова.

«Утиная охота» – это сплав бытовой драмы, поэтизированной притчи и высокой трагедии. Это история об одиночестве и потерянности в жизни. Наплывы воспоминаний, призраки знакомых людей возникают в застеклённом пространстве Зилова как мороки, сбивая последовательность событий, преследуя отчаявшегося, сходящего с ума Зилова, снова и снова возвращая его к одним и тем же местам и лицам, не давая вырваться из замкнутого круга. Утиная охота для Зилова – недостижимая цель, кажущаяся отдушиной, просветом в унынии повседневности, и одновременно не имеющая смысла. Не охота нужна ему – он мечтает о предрассветном тумане на реке. Камыш, лодка, волна, беззвучие, одиночество, покой. Отчаянная и бесперспективная попытка побега от жизни. Имитация смерти и нового рождения, путь в небытие. А за окнами непрекращающийся дождь, отнимающий последнюю надежду – охота не состоится. Круг не разомкнётся. Возрождения не дано.  

ГРИГОРИЙ КОЗЛОВ - режиссёр, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России, профессор РГИСИ, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Мастерская».

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» создан в 2010 году. Основу актёрской труппы театра составил выпуск актёрско-режиссёрского курса СПбГАТИ под руководством профессора Г.М.Козлова. В 2012 году театру был присвоен статус государственного.

«Мастерская» живёт и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность. Этим и привлекает своего зрителя. Художники «Мастерской» не чужды экспериментам – драматургическим, визуальным, концептуальным, но самые разнообразные постановки на самом разном материале объединяет одно – искренний интерес к человеческому бытию, к человеческой душе и личности.

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: 

Матей Вишнек

ИСТОРИЯ КОММУНИЗМА, РАССКАЗАННАЯ ДЛЯ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ

12.12, чт 17:30                               Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр – Дмитрий Акриш (Молдова)

Пьеса – утопия, пьеса – реквием по прошлому. Горькая комедия про сумасшествие в тоталитарном обществе, где идея политического строя доведена до предела. Рентген тела коммунизма. Психиатрическая больница как метафора тоталитарной идеологии и культа личности, где сумасшедшие – на свободе, а нормальные люди сходят с ума. Мир за пределами реальности. Мир теней – зазеркалье реального мира.

МАТЕЙ ВИШНЕК 

Румынский писатель, поэт, драматург и журналист. Окончил Бухарестский университет, где изучал историю и философию. В 1972 году дебютировал как поэт, с 1977 года начал писать пьесы, ни одна из которых не была допущена румынской цензурой к публикации и постановке. С 1987 года живёт во Франции и пишет на французском языке. Автор двух романов, нескольких сборников стихов и нескольких десятков пьес, самая известная из которых – «Прикинь, что ты – Бог».

ДМИТРИЙ АКРИШ

В 2004 году окончил Академию Музыки, Театра и Изобразительных искусств (Кишинёв, Молдова) по специальности «актёр театра и кино». В 2012 году там же окончил магистратуру по специальности «режиссура современного театра». В 2017 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (Москва, Россия), мастерская Леонида Хейфеца. Ставил спектакли в Учебном театре ГИТИСа, Центре драматургии и режиссуры и «Певцов-театре» (Москва, Россия), театре «Tony Bulandra» (Тырговиште, Румыния), Северном театре (Сату-Маре, Румыния), творческой лаборатории «Угол» (Казань, Россия), Заполярном театре драмы им. Вл.Маяковского (Норильск, Россия), Рязанском государственном театре драмы (Рязань, Россия), Курганском государственном театре драмы (Курган, Россия) и Березниковском драматическом театре (Березники, Россия).

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

Миклош Хубаи

ОНЕМЕНИЕ 

13.13, пт 17:30                               Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр – Сардар Тагировски (Венгрия)

В основе пьесы «Онемение» – реальная история, записанная поэтом, переводчиком и лингвистом Жан-Люком Моро после встречи с последней представительницей одного из самоедских народов. Эта женщина была единственным в мире человеком, владеющим языком каммас, и на своём родном языке она могла общаться только с Богом.

По прогнозам ЮНЕСКО, к концу XXI века исчезнет до 5000 мировых языков. «Онемение» – это крик боли, реквием по вымирающим языкам, которые веками сохраняли самобытную культуру, мировоззрение и традиции целых народов. Мировая премьера пьесы была сыграна в 2003 году в Италии на фриульском языке, которым на тот момент владели всего 52 000 человек.

Главная героиня пьесы «Онемение» – женщина по имени Аллилуйя, приговорённая к смертной казни. Она последний носитель древнего, вымирающего языка, и её трагическая судьба перекликается с судьбой целого народа.

МИКЛОШ ХУБАИ

Венгерский писатель и драматург. Окончил филологический факультет Католического университета Петера Пазманя. В 1939 году дебютировал как драматург. Работал литературным секретарём в различных редакциях, преподавал в Будапештском университете театра и кино. В 1974 году переехал в Италию, преподавал венгерскую литературу во Флорентийском университете. С 1981 по 1985 годы – председатель Союза писателей Венгрии. Автор 35 пьес, нескольких киносценариев и переводов. Ушёл из жизни в 2011 году.

САРДАР ТАГИРОВСКИ

В 2007 году окончил Будапештскую академию театра и кино (Венгрия) по специальности «актёрское мастерство». С 2007 по 2010 годы – актёр Будапештского театра кукол. В 2015 году окончил режиссёрский факультет Университета искусств в Тыргу-Муреш (Румыния). Ставил спектакли в Национальном театре Венгрии (Будапешт, Венгрия), Театре им. Михая Чоконаи-Витеза (Дебрецен, Венгрия), Городском театре Дьюлы (Дьюла, Венгрия), Театре им. Гергели Чики (Тимишоара, Румыния), Театре им. Тамаши Арона (Сфынту-Георге, Румыния) и Театре им. Эде Сиглигети (Орадя, Румыния). Лауреат многих театральных премий. 

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: 

Гинтарас Граяускас

ПОСТОРОННИМ ВОСПРЕЩАЕТСЯ

14.12, сб 17:00                              Театр «Мастерская», Народная 1 

Режиссёр – Тадас Монтримас (Литва)

Девяностые. Маленький город в небольшой постсоветской стране. Молодой поэт, признанный публикой, наслаждается своим триумфом. Но что-то идёт не так… Или наоборот? Может быть, всё именно так, как оно есть? Проходит время, и поэт начинает понимать, что он всего лишь один из множества персонажей в этом странном road movie под названием «жизнь».

ГИНТАРАС ГРАЯУСКАС

Литовский драматург, поэт и музыкант. Окончил факультет джаза Литовской государственной консерватории (филиал в Клайпеде). С 1990 по 1994 годы работал на радио и телевидении. С 1994 года – редактор литературного издания «Gintaro lašai» в ежедневной газете «Клайпеда». С 2000 года – организатор фестиваля литовских поэтов «Плацдармас», с 2017 года – организатор и художественный руководитель ежегодного международного театрального фестиваля TheATRIUM. С 2008 года – заведующий литературной частью в Клайпедском драматическом театре, с 2018 года является художественным руководителем этого театра. Переводил на литовский язык пьесы Августа Стриндберга, Ивана Вырыпаева, Ксении Драгунской, Ярославы Пулинович и многих других драматургов. Автор одного романа и нескольких сборников стихов, эссе и пьес, а также шести музыкальных альбомов, записанных в соавторстве с музыкальными группами «Kontrabanda» и «Rokfeleriai». Лауреат многих литературных и театральных премий.

ТАДАС МОНТРИМАС

В 2013 году окончил актёрский факультет Литовской академии музыки и театра (Вильнюс, Литва), мастерская Йонаса Вайткуса. В 2015 году окончил совместную магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра им. Вс.Мейерхольда по специальности «режиссёр театра», мастерская Виктора Рыжакова. С 2016 по 2018 годы был режиссёром Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева (Улан-Удэ, Россия). Ставил спектакли в Национальном драматическом театре Литвы и Русском драматическом театре Литвы (Вильнюс, Литва), театре «Менас» (Паневежис, Литва), театре «Практика» (Москва, Россия) и Бурятском драматическом театре им. Хоца Намсараева (Улан-Удэ, Россия).

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

Исмаил Иман

САДЫ АСТАРЫ, ИЛИ ЦИТРУСОВЫЙ ТЕРАКТ

15.12, вс 17:00                               Театр «Мастерская», Народная 1 

Режиссёр – Ирада Гёзалова (Азербайджан) 

Много лет Расул Ягубов считался погибшим: он пропал во время теракта в метро. У него остались родители, старший брат Анар и молодая жена Зейнаб, о беременности которой он даже не успел узнать.

Но в пятнадцатую годовщину трагедии Расул возвращается в родной дом, чтобы сообщить, что он жив и все эти годы провёл в Астаре, небольшом городке на юге Азербайджана. И всё бы хорошо, вот только далеко не все члены семьи Расула рады его возвращению, а сам он даже не подозревает, как многое изменилось здесь за время его отсутствия…

«Сады Астары, или Цитрусовый теракт» – это история о том, как часто мы хотим на время исчезнуть из жизни, отдохнуть от семейной рутины, от рабочих обязанностей и от инертного существования. А ещё – о чужой друг другу родне, где все говорят, но никто никого не слышит.

ИСМАИЛ ИМАН

Азербайджанский писатель, драматург и киносценарист, член Союза театральных деятелей Азербайджана. Победитель конкурса сценариев художественных, документальных и анимационных фильмов Министерства культуры Азербайджанской Республики (2019). Дипломант Международного литературного конкурса «Коронация слова» (2015). Участник многих кинофестивалей и театральных форумов. Написанная в 2017 году пьеса «Сады Астары, или Цитрусовый теракт» заняла третье место на Международном конкурсе драматургии «Баденвайлер 2018» и вошла в шорт-листы Международного конкурса современной драматургии «Время драмы» и Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров».

ИРАДА ГЁЗАЛОВА

В 2005 году окончила режиссёрский факультет Азербайджанского государственного института культуры и искусств (Баку, Азербайджан). В 2011 году окончила совместную магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра им. Вс.Мейерхольда (Москва, Россия) по специальности «режиссёр театра». В настоящее время – главный режиссёр Гянджинского государственного драматического театра (Азербайджан). Ставила спектакли в Азербайджанском государственном академическом музыкальном театре, Русском драматическом театре и театре «ЙУГ» (Баку, Азербайджан), Гянджинском государственном драматическом театре (Азейрбайджан), Мингечаурском драматическом театре (Азербайджан), Грузинском драматическом театре им. Сандро Ахметели (Тбилиси, Грузия), Художественно-концертном центре им. Ивана Козловского (Киев, Украина), «Театре.doc.» и Центре им. Вс.Мейерхольда (Москва, Россия) и Государственном русском драматическом театре Удмуртии (Ижевск, Россия).

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ: 

Лукаш Хотковский

СОЛЯРИС

Пьеса по мотивам одноимённого романа Станислава Лема

16.12, пн 17:00                           Театр «Мастерская», Народная 1 

Режиссёр – Майя Клечевская (Польша)

По словам драматурга Лукаша Хотковского, «Солярис» – это история о том, как ведёт себя человек, вступая в контакт с Неизвестным. Солярис разоблачает человеческие страхи и желания, беспомощность человека перед неизведанным, перед будущим. В XXI веке – веке искусственного интеллекта, инновационных технологий, интернета, разработок NASA и Илона Маска – эта тема звучит ещё более современно. Мир, придуманный Лемом, становится нашей реальностью.

ЛУКАШ ХОТКОВСКИЙ

Польский драматург, режиссёр и художник. Окончил Варшавскую театральную академию им. Александра Зельверовича. С 2006 по 2014 годы – заведующий литературной частью в Театре им. Иеронима Конечки (Быдгощ, Польша). Постоянный соавтор режиссёра Майи Клечевской: вместе они работали над спектаклями «Федра», «Орестея», «Платонов», «Буря» и «В ожидании варваров». Организатор театральных лабораторий в Дели, Калькутте и Львове. Лауреат престижных польских театральных премий.

МАЙЯ КЛЕЧЕВСКАЯ

Окончила Высшую театральную школу им. Людвика Сольского (Краков, Польша). В настоящее время преподаёт на режиссёрском факультете Варшавской театральной академии им. Александра Зельверовича. Ставила спектакли в театре «Повшехны» и Еврейском театре (Варшава, Польша), Старом театре (Краков, Польша), Польском театре (Познань, Польша), Театре им. Иеронима Конечки (Быдгощ, Польша) и Немецком драматическом театре (Гамбург, Германия). Обладатель многих театральных премий, в том числе «Серебряного льва» на Венецианской биеннале 2017 года. Эта почётная награда была вручена Майе Клечевской "за преодоление барьеров и поиски нового театрального языка".

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

Юкио Мисима

ЁРОБОСИ – СЛЕПОЙ ЮНОША

Современная пьеса в жанре традиционного японского театра «Ноо» 

16.12, пн 21:00                           Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр – Ясухито Яно (Япония)

В годы Второй мировой войны пятилетний Тосинори осиротел и лишился зрения. Изувеченного и напуганного ребёнка подобрали и воспитали бездетные супруги Кавасима. Много лет спустя неожиданно выясняется, что настоящие родители Тосинори живы и мечтают вернуть себе сына. Но встреча будет совсем не такой радостной, как они себе представляли… 

«Я могу спокойно ездить в метро и ходить за покупками. Я не осуждаю других за их повседневную суету. К сожалению для зрячих, они в состоянии видеть картину их жизни каждый день. И к счастью для меня, я не могу этого видеть. Это – единственное отличие. Да лучше и не видеть вещи, которые выглядят ужасно. Я не против поливать цветы или косить траву на газоне. И я могу совершать страшные вещи, не видя этого. Но разве не ужасно то, что цветы распускаются в мире, которому пришёл конец? И зачем поливать землю в мире, которому пришёл конец?»

ЮКИО МИСИМА

Японский писатель и драматург, трёхкратный номинант на Нобелевскую премию по литературе, один из наиболее значительных японских писателей ХХ века. В 1946 году дебютировал как прозаик, в 1947 году окончил юридический факультет Токийского университета. В 1949 году опубликован первый большой роман Мисимы, «Исповедь маски», высоко оценённый читателями и профессиональными критиками. В 1956 году выходит роман «Золотой храм», принесший автору мировую известность и по сей день являющийся самым читаемым в мире произведением японской литературы. В 1960-е годы Мисима заявляет о себе как о драматурге. В его пьесах, таких как «Мой друг – Гитлер», «Парчовый барабан» и «Маркиза де Сад», традиционная классическая форма нередко сочетается с неожиданным, шокирующим, эпатажным содержанием. Юкио Мисима ушёл из жизни в 1970 году, окончив жизнь самоубийством. Его творчество известно российскому читателю главным образом благодаря переводам Григория Чхартишвили (Бориса Акунина).

ЯСУХИТО ЯНО

В 1999 году окончил филологический факультет Университета Хоккайдо (Саппоро, Япония), получил степень бакалавра искусств и гуманитарных наук. Преподавал в Университете Тоё, был продюсером многих театральных проектов. С февраля 2002 года – художественный руководитель театральной компании «Shelf», которая специализируется на постановках мировой классики: Софокла, Генрика Ибсена, Юкио Мисимы. Автор многочисленных научных статей по истории и теории театра. Лауреат престижных японских театральных премий.

ОФФ-ПРОГРАММА РЕЖИССЁРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ: 

Ясмина Реза

АРТ

17.12, вт 13:00                           Театр «Мастерская», Народная 1

Режиссёр – Артур Гросс

Трое друзей собираются вокруг картины современного художника, которую один из них приобрёл за огромную сумму. Эта картина становится главным испытанием их многолетней дружбы: герои ожесточённо спорят о том, гениальна она или бездарна, что на ней изображено, на какие размышления она наталкивает… В ходе этой жаркой дискуссии в каждом из трёх друзей выявляются совершенно неожиданные качества. А холст, между тем, абсолютно пуст и бел, как свежевыпавший снег…

ЯСМИНА РЕЗА

Французская актриса театра и кино, драматург и прозаик.

АРТУР ГРОСС

Артист Санкт-Петербургского театра «Мастерская». В 2018 году окончил РГИСИ по специальности «артист драматического театра и кино», мастерская Григория Козлова. Играет в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух и все-все-все» и «Довлатов. P.P.S.». 

ЛЕКЦИИ:

ТЕАТРОВЕДЕНИЕ КАК КРАЕВЕДЕНИЕ

Лекция Алёны Карась

12.12, чт. 13:00                                         Дом актера, Невский 84-86

АЛЁНА КАРАСЬ

Театральный критик, доцент кафедры истории театров России в РАТИ-ГИТИС, автор многочисленных статей и эссе о современном театре. Эксперт фестиваля «Золотая маска» и Международного театрального фестиваля им. Чехова. Автор и ведущая проектов «По ту сторону», «GoGol.live» и многих других.

ПИСЬМА К ДЖУЛЬЕТТЕ

Лекция Алексея Бартошевича

15.12, вс 13:00                               Театр «Мастерская», Народная 1

АЛЕКСЕЙ БАРТОШЕВИЧ

Театровед, историк театра, доктор искусствоведения. Один из главных специалистов по творчеству Уильяма Шекспира. Заведующий кафедрой истории зарубежного театра в РИТИ-ГИТИС, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания, председатель Шекспировской комиссии Научного совета по истории мировой культуры РАН, член исполкома Международной шекспировской ассоциации. Автор учебника по истории театра и книг, анализирующих жизнь и творчество Уильяма Шекспира: «Шекспир. Англия. ХХ век», «Для кого написан “Гамлет”: Шекспир в театре. ХIX, ХХ, ХХI…» и многих других.

«ЗАМЫСЛЫ»: ОТ ФОРМЫ К СМЫСЛУ И НАОБОРОТ

Презентацию журнала «Замыслы» проводит Екатерина Кострикова

17.12, вт. 15:00                               Театр «Мастерская», Народная, 1

ЕКАТЕРИНА КОСТРИКОВА

Театровед, театральный критик, преподаватель РИТИ-ГИТИС. Эксперт фестиваля «Золотая маска». С 2016 по 2019 годы – заведующая литературной частью в театре «Центр драматургии и режиссуры». С 2014 года – главный редактор журнала «Замыслы».

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

Лекция Михаила Дурненкова

17.12, вт. 15:00                               Театр «Мастерская», Народная 1

МИХАИЛ ДУРНЕНКОВ

Драматург, киносценарист, педагог в Высшей Школе Художественный Практик при РГГУ, один из участников движения «Новая драма». Автор нескольких десятков пьес и киносценариев. Лауреат премии «Дебют» литературного журнала «Октябрь» (2007), призёр международного драматического конкурса «Евразия» (2008), обладатель Гран-при конкурса «Новая Пьеса» (2011), лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» (2019) за пьесу «Утопия». С 2012 года – арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Пьесы Михаила Дурненкова переведены на английский, немецкий, финский, белорусский, польский, турецкий и кастильский языки. 

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ:

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ОСКАРАСОМ КОРШУНОВАСОМ И МАРЮСОМ ИВАШКЯВИЧЮСОМ

13.12, пт 14:00                                         Дом актера, Невский 84-86

ОСКАРАС КОРШУНОВАС

Литовский театральный режиссёр, драматург, художник-сценограф, хореограф и педагог. Один из самых известных и востребованных театральных режиссёров Литвы. Возглавляет «Городской театр» Вильнюса. Лауреат различных театральных премий – в том числе, премии «Новая реальность» (2001) и Высшей театральной премии Литвы «Золотой сценический крест» (2011). Кавалер французского Ордена литературы и искусства (2009). 

МАРЮС ИВАШКЯВИЧЮС

Литовский писатель, драматург, режиссёр театра и кино. Много лет сотрудничает с режиссёрами Оскарасом Коршуновасом, Римасом Туминасом и Миндаугасом Карбаускисом. Лауреат престижных театральных премий, в том числе – Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» (2017) за пьесу «Русский роман». Пьесы Марюса Ивашкявичюса переведены на русский, английский, немецкий, французский, итальянский, польский, финский и латышский языки. 

 Фото Стас Левшин 

Культурная
подписка

Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.

Подписаться