Фестиваль откроется 1 октября в Эрмитажном театре барочным балетом-аллегорией "Союз Ветра и Моря".
В 1728 году по заказу русского посла в Стокгольме графа Н. Ф. Головина шведский придворный капельмейстер Юхан Хельмих Руман написал музыку для балета в честь коронации русского императора Петра II. Петр вступил на престол 6 (17) мая 1727 года, была ли исполнена заказанная для торжества танцевальная музыка – мы не знаем. Наверняка ценное приобретение русского двора звучало на балах и в концертах – все же, Руман, скрипач и гобоист, учился в Лондоне, играл в оперном оркестре у самого Георга Фридриха Генделя. В Стокгольме, куда он вернулся в 1721 году, его так и звали – «шведский Гендель».
Сюита Golovinmusiken – это более 40 танцевальных номеров без связного либретто и названий танцев. Не стоит полагать, что это чисто концертная музыка. Исполнители в XVIII веке и без специальных указаний знали, что и как танцевать под тот или иной ритм или типичный мелодический рисунок. Добавим, одновременно с Юханом Хельмихом Руманом в Стокгольме служил придворным учителем танцев Жан-Батист Ланде, французский хореограф. В начале 1730-х русская императрица Анна Иоанновна пригласила его в Санкт-Петербург: Ланде обучал придворных бальным танцам, а в 1737 году стал руководителем «Танцовальной Ея Императорского Величества школы», которую впоследствии назвали Императорским театральным училищем, а ныне именуют Вагановской академией.
Стоит ли сомневаться, что в начале российской карьеры Ланде ставил танцы на музыку Румана? Мог ли он сочинить полноформатный балет в аллегорическом стиле, столь популярном в те времена, для исполнения при русском дворе? Документальных свидетельств об этом не сохранилось. Но вообразить первый русский барочный балет-аллегорию в Эрмитажном театре, построенном на том самом месте, где в Старом Зимнем дворце занимались воспитанники Танцовальной школы Ланде, мы имеем полное историческое право.
Новое либретто – «Союз Ветра и Моря» - специально для проекта создал Клаус Абромайт, его хореографию в аутентичном стиле исполняет ансамбль, выпестованный Клаусом на протяжении 10 лет сотрудничества с фестивалем EARLYMUSIC – «Барочный балет Анджолини». Возможно, в 2017 году благодаря фестивалю EARLYMUSIC сочинение «Golovinmusiken» Румана впервые увидит сцену в той пышной и цельной форме, ради которой создавалось.
Исполнители:
«Барочный Балет Анджолини» (Санкт-Петербург)
Автор либретто, художественный руководитель и постановщик Клаус Абромайт (Берлин)
Ассистент-хореограф Константин Чувашев
Барочный ансамбль «Солисты Екатерины Великой»
Костюмы Лилии Киселенко.
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться