+

Отписка от рассылки


Подписаться на рассылку
Написать нам
Главная » События » Концерты » Из цикла к 100-летию Петербургской филармонии

Из цикла к 100-летию Петербургской филармонии

Из цикла к 100-летию Петербургской филармонии

7 ноября в Большом зале Петербургской филармонии под управлением одного из самых востребованных и харизматичных дирижеров мира Владимира Юровского выступит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, солистка – сопрано Светлана Создателева.

Концерт войдет в цикл «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли», приуроченный к первому юбилейному сезону Петербургской филармонии: в июне 2021 года старейшая концертная организация страны отметит столетие. Цикл открылся 10 октября выступлением Михаила Плетнева и Российского национального оркестра.

В исполнении Государственного академического симфонического оркестра прозвучит Седьмая симфония Бетховена, а также «Зигфрид-идиллия» Вагнера и фрагменты оперы Вагнера «Гибель богов» в редакции Альфонса Аббасса.

Концерт станет возвращением коллектива и дирижера на сцену Петербургской филармонии после долгого перерыва: последнее их выступление здесь состоялось в 2012 году, в программе Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств». Следующее выступление Госоркестра запланировано в текущем же концертном сезоне: оно должно состояться в мае 2021 года.

В Седьмой симфонии (1812) Бетховена буйство жанровых тем сочетается с характерным бетховенским героическим пафосом. Вагнер назвал ее «апофеозом танца», а Ромен Роллан писал о ней как о «безумном расточительстве могучих, нечеловеческих сил — без всякого умысла, а веселья ради — веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет все». «Зигфрид-идиллия» (1870) – одно из самых популярных сочинений Вагнера, звучащих в концертных залах – стала подарком композитора супруге по случаю рождения сына, который получил имя любимого вагнеровского мифологического героя. Появление мальчика на свет совпало с окончанием работы его отца над оперой «Зигфрид» – третьей частью тетралогии «Кольцо нибелунга». Спустя четыре года была окончена последняя, самая величественно мрачная часть тетралогии – «Гибель богов», фрагменты которой прозвучат в Петербурге в исполнении оркестра и сопрано Светланы Создателевой – солистки театра «Геликон-опера», сотрудничающей с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Кент Нагано, выступающей в программах Глайндборнского и Эдинбургского фестивалей.

Наряду с концертом Государственного академического симфонического оркестра и Владимира Юровского  в цикле «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли», посвященном 100-летию Петербургской филармонии, в этом сезоне также запланированы выступления Симфонического оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, Монреальского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано, солист – Александр Канторов, Хора Монтеверди и Английских барочных солистов под управлением Сэра Джона Элиота Гардинера, Камерного оркестра Europa Galante под управлением Фабио Бьонди, британского камерного оркестра «Академия старинной музыки» под управлением Ричарда Эгарра.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2021 году ему исполнится 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории. В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты: Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е.Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. В 2011 году художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами. С сезона 2016/17 г. главным приглашённым дирижёром Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова является Василий Петренко.

Владимир Юровский – представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001–2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 г. – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2009 г. сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 г. – художественный руководитель Фестиваля имени Дж. Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 г. – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы. С 2011 г. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.

Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova В. Мартынова, «Любовь и другие демоны» П. Этвёша, «Король Лир» С. Слонимского, «Гамлет» Б. Дина, а также постановки опер В.-А. Моцарта, Р. Вагнера, Дж. Верди, М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Р. Штрауса, И. Стравинского, А. Шёнберга, А. Берга, С. Прокофьева, Ф. Шрекера.

В дискографии дирижёра – записи симфоний Л. ван Бетховена, И. Брамса, П. Чайковского, Г. Малера, Д. Шостаковича, А. Шнитке, симфонических произведений Й. Гайдна, Р. Штрауса, С. Рахманинова, М. Равеля, Б. Бриттена, опер Дж. Мейербера, Дж. Россини, Р. Вагнера, Дж. Пуччини, Р. Штрауса, С. Рахманинова, С. Прокофьева и других композиторов.

В 2000 г. Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 г. – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 и в 2017 гг. отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 г. номинирован на премию Grammy. В 2016 г. Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

Культурная
подписка

Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.

Подписаться