В рамках VI Санкт-Петербургского Международного культурного форума
Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» представит слушателям концертное исполнение самой знаменитой американской оперы «Порги и Бесс» Дж.Гершвина.
Бессмертное произведение Джорджа Гершвина – первая американская опера «Порги и Бесс» была написана в 1935 году по пьесе Хейуарда «Порги» и произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Начав свое триумфальное шествие по оперным сценам Америки - сначала в Бостоне, затем на Бродвее - она достигла Европы в 1945 году. Но по-настоящему популярной стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне в 1952-53 гг.. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после нее, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.
В России «Порги и Бесс» ставится крайне редко, и, в первую очередь, из-за сложности исполнения вокальных партий, ведь Гершвин наполнил оперу чисто американскими жанрами – джазом, блюзом, спиричуэлс, не являющимися органичными для нашей культуры. Российская публика знала самые знаменитые фрагменты из оперы, исполнявшиеся на концертной эстраде.
В 1956 г. негритянская труппа из США «Эвримен опера» показала «Порги и Бесс» в Москве и Ленинграде, в 1966 г. была осуществлена постановка в Таллинне, в 1972-м – в ленинградском Малом театре оперы и балета (ныне Михайловский), а в 1980-м – в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
В 1958 г. опера была экранизирована с участием легендарных солистов, скрестившего каноны европейского вокала с джазом, блюзом, соул и другими «черными» стилями: Луи Армстронг и Элла Фицджералд, Рей Чарльз и Милт Джексон, Майлз Дьюи Дэвис и Оскар Питерсон.
Обращение к опере Гершвина «Порги и Бесс» накануне 120-летия со дня рождения композитора говорит о том, что коллектив театра «Мюзик-Холл» и его художественный руководитель Фабио Мастранджело обладают необходимым мастерством и профессионализмом для исполнения столь сложного материала. Большая роль в предстоящей премьере отводится американским солистам – Кристин Джобсон и Майклу Присли, которые были приглашены консульством США в Санкт-Петербурге специально для этого концерта. Ведь Джордж Гершвин завещал петь в этой опере только темнокожим солистам.
Симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «СЕВЕРНАЯ СИМФОНИЯ»
Солисты:
Кристин Джобсон (сопрано, США). Майкл Присли (баритон, США)
Дирижер – Фабио Мастранджело
Во втором отделении концерта прозвучат Кубинская увертюра Гершвина и Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история» Бернстайна.
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться