27, 28 октября 2017 года на сцене Александринского театра спектакль по знаменитой пьесе Шварца «Дракон».
Не о власти. Не о любви. Не о деньгах.
Но о том, что
— розовый цвет страшнее черного,
— а ночь яснее дня;
— что безумие — самый разумный выбор, когда ничего нельзя поделать…
— что одна голова — хорошо, а три — плохо;
— что all u need is love,
— что love is all u need,
— что никто не знает зачем и кому это нужно…
А главное:
лучшее украшение девушек — это скромность и прозрачное платье.
Итого:
лучшие песни,
зажигательные танцы,
великолепные актеры,
невероятная искренность,
пугающая откровенность,
тончайшая саркастичность
в новом спектакле «ДРАКОН».
Константин Богомолов: «Почему Шварц? Это прекрасная настоящая литература. Главная зацепка — время написания "Дракона", которое пришлось на годы Второй мировой войны, это ощущение апокалипсиса, который нависал над автором и над миром, и ожидание Спасителя. Спектакль, как и пьеса, проникнут чувством отчаяния. Эта история про то, что времена дракона честнее, чем времена без него. Вот такая не очень приятная мысль. Спектакль о внутреннем состоянии человека и деградации цивилизации, европейской цивилизации в принципе. Там есть фраза: "Красный цвет, выцветая, становится розовым". Красный цвет — это цвет крови. Стирается цвет крови, стирается память, а это печально, потому что память об этой крови не должна стираться».
Режиссёр – Константин Богомолов
Художник – Лариса Ломакина
В спектакле принимают участие: Олег Табаков, Игорь Верник, Кирилл Власов, Надежда Калеганова, Евгений Перевалов, Павел Табаков, Кирилл Трубецкой, Ульяна Глушкова, Александр Булатов, Артём Панчик, Владимир Панчик.
Из прессы:
«Дракон» — спектакль о том, что уберечься от зла невозможно: тот, кто яростно борется со злом, непременно станет его частью. О том, что добро перерождается первым — потому что оно тоньше и чувствительнее. А еще о том, что известную фразу Шварца «Единственный способ избавиться от дракона — иметь своего собственного» в виртуальные времена пора переписать: «Единственный способ избавиться от дракона — стать им». (Алла Шендерова, Colta.ru, 27 февраля 2017 г.)
«Дракон» лишен морализаторского пафоса: тэги, расставленные с помощью советских и новых попсовых песен, кадров из советских фильмов и хроники, образов Христа, сплавленных с фигурой Ланцелота, стихов Симонова («Жди меня» — здесь не про войну, а про второе пришествие) — это не историческая модель и не оценочная шкала. Скорее, это россыпь ассоциаций, ощущение времени и нащупывание главных тем, одна из которых — вопрос о жертве и ее обесценивании, о жизни после гекатомбы. Как известно, трагедия часто оборачивается фарсом, «Дракон» полон горькой иронии по поводу живучести гнилой человеческой природы». (Анна Банасюкевич, Lenta.ru, 8 марта 2017 г.)
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться