Блестящая пианистка Юлия Стадлер предлагает слушателям концептуальную виртуозную программу: прозвучат два цикла этюдов – разделенных пятьюдесятью годами, но внутренне связанных друг с другом.
12 трансцендентных этюдов Листа (1851) – один из величайших примеров художественного переосмысления прикладного жанра. Виртуозность отныне – нечто большее, чем исключительно техническая характеристика. Теперь, по словам композитора, она «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться». Название этюдов не связано с философскими концепциями, «трансцендентный» здесь стоит понимать как «находящийся на грани исполнительских возможностей». Десяти из двенадцати этюдам Лист дал программные названия («Блуждающие огни», «Дикая охота», «Метель») и явно мыслил их как цикл: выдержал строгую логику в следовании их тональностей.
Как известно, с определенного момента западноевропейская музыка развивается в системе 24-х тональностей, создание пьес в каждой из них не раз становилось генеральной идеей циклических сочинений: вспомним Хорошо темперированный клавир Баха или Прелюдии Шопена. Так же мыслил этюды и Лист, но остановился на половине пути. Эту линию довел до конца русский композитор Сергей Ляпунов: в конце XIX века он пишет свой цикл из 12 трансцендентных этюдов, посвящает его Листу и продолжает в нем ту самую логику следования тональностей – с момента, на котором 50 лет назад остановился его кумир. Два цикла вместе охватывают все существующие тональности. Этюды Ляпунова, по мнению исследователей, сочетающие европейские и русские традиции, долгое время оставались в забвении; в последние годы мир открывает их заново.
Информация о концерте и билеты от 500 рублей - на сайте филармонии
Фотографии участников концерта доступны по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=1KuAjggxbPgCU7Fajl3peQX8aRTZ6KJ1T 6+
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться