4 ноября в Большом зале филармонии с Заслуженным коллективом России выступит один из самых востребованных пианистов мира Борис Березовский. В исполнении солиста и оркестра прозвучат фортепианные концерты Шопена, Прокофьева и Шостаковича. Борис Березовский, в последние годы достаточно часто выступающий с оркестрами без дирижера, в Петербурге в таком качестве выйдет на сцену впервые.
В течение последних сезонов пианист исполнил без дирижера концерты Шопена, Брамса, Рахманинова, Стравинского, Шостаковича, его творческими партнерами в концертах подобного формата становились Российский национальный оркестр, Уральский академический филармонический оркестр. Эти выступления критика сравнивала с покорением Эвереста и называет творческим подвигом и смелым экспериментом.
«Я не считаю себя дирижером, но думаю, что игра с оркестром – это как камерная музыка в большом масштабе. И главный вопрос – почему квинтет играет без дирижера, а оркестр обязательно с дирижером. Это чисто творческий эксперимент, – говорил Борис Березовский в одном из интервью, – Концерты Бетховена, например, играются без дирижера, а можно ли пойти дальше, и играть так Шопена, Брамса, Стравинского, Чайковского? Эксперимент показал, что можно. Конечно, кому-то это нравится, кому-то нет. Но стало ясно, что без дирижера можно играть сложнейшие произведения, и мне, как музыканту, этот эксперимент очень интересен. Мне так удобнее играть и самое главное – получаешь огромное удовольствие от такого музицирования. Для меня при таком исполнении гораздо быстрее происходит контакт, потому что внутри оркестра я лучше чувствую музыкальную фактуру. Оркестранты лучше слышат меня, а я их».
Концерт № 1 Шопена – один из двух концертов композитора, оба они были им написаны в двадцать лет, их премьерные исполнения – с автором за роялем – состоялись в 1830-м году в Варшаве, они вошли в число последних выступлений Шопена на родной польской земле. Концерт № 1 Прокофьева (1911) также был создан двадцатилетним автором и впервые исполнен им же. Партитура удостоилась противоречивых отзывов – от «К черту всю эту музыку футуристов!» до «Какая свежесть, какой темперамент и самобытность!», сегодня она – неотъемлемая часть мирового фортепианного репертуара. Концерт № 2 был написан Шостаковичем для сына Максима, который и осуществил премьеру в 1957 году в Большом зале Московской консерватории.
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться