В Петербурге на профессиональной сцене произведение Александра Володина не ставили уже давно. Детектив каменного века возвращается, на сей раз в обличии мюзикла.8 сентября на сцену концертного зала «Колизей» в откровенных костюмах древних людей выйдут лучшие исполнители жанра мюзикл: Антон Авдеев, Ростислав Колпаков, Татьяна Семеницкая и др.
Накануне премьеры режиссер-постановщик Борис Малевский рассказал о создании детективного мюзикла.
— Почему вы решили поставить мюзикл по пьесе А. Володина?
— Мы не планировали, что это будет мюзикл. Все начиналось как пьеса с музыкальными сценами обрядов, но потом появилась лирическая тема для инструмента. Она переросла в лирическую тему для голоса персонажа, потом — в музыкальную драматургию, и в итоге получился мюзикл. Совершенно спонтанно в процессе работы над спектаклем. Жанр детектива, который есть у этого произведения, перевести в мюзикл было достаточно сложно, но интересно.
В первый раз мысль о том, что я хочу поставить этот спектакль, появилась на первом курсе института, на третьем курсе я уже был уверен, что точно осуществлю свою мечту. Постановочное решение сформировалось много лет назад, и дальше я просто ждал подходящего момента для реализации. С мая этого года началась очень плотная работа над постановкой.
— Это ваш первый режиссерский проект?
— По образованию я режиссер, но свою работу в мюзиклах начинал как актер. Я выступал в разных мюзиклах включая русские версии иностранных спектаклей. Затем начал пробовать свои силы как режиссер в таких мюзиклах, как «Чудо-Юдо»,«Оскар и Розовая дама».Но там мы работаем совместно с продюсером, который является автором либретто. Для меня это сложнее, чем в данной ситуации. В этом мюзикле я уже являюсь и режиссером, и автором либретто. Здесь у меня больше возможностей контролировать весь процесс, поэтому работать легче. Я предпочитаю лично вникать во все детали.
— Какие основные проблемы вы поднимаете в мюзикле?
— Володин так написал пьесу, что на первый взгляд она кажется обычным детективом, но при этом он вложил в эту историю много социальных проблем. Это взаимоотношения людей друг с другом, конфликт личности и общества, проблемы отцов и детей. В мюзикле мы хотели на первый план вынести конфликт личности и общества, показать, что, помимо своих личных интересов, которые есть у каждого человека, мы должны больше задумываться об идеалах и стремиться помогать друг другу. Человек имеет право на свое мнение, и общество не должно угнетать в нем личность.
— Чем ваш мюзикл будет отличаться от более ранних постановок?
— Начну с того, что этот мюзикл в принципе будет отличаться от традиционного. Во-первых, спектакль поднимает больше социальных проблем, чем может позволить себе привычный мюзикл: люди привыкли, что мюзикл — это зачастую веселая история. Наша постановка ближе к классическому драматическому театру. Жанр детектива очень редко используется в мюзиклах. Также «неоэтническая» музыка, совершенно не типичная для мюзиклов, ее исполнит живой оркестр в сопровождении хора, никакой фонограммы не будет.
В наших «Двух стрелах» мы стараемся больше раскрыть каждого персонажа, чем было у наших предшественников, которые делали основной упор на сюжетную линию детектива. Каждый зритель в зале сможет провести параллель с одним из персонажей.
— Но вы переносите зрителей в первобытный мир или первобытными будут только костюмы?
— На самом деле это было самым сложным. Мы не хотели делать аутентичный спектакль, не хотели делать исключительно первобытную историю, потому что это произведение не только про первобытное общество, оно про общество в целом. Мы постарались сделать некий мир, который существует вне времени, вне конкретного пространства — это абстрактный мир, в котором живут герои. Костюмы создавала художник-постановщик София Тюремнова, больше трех месяцев шла плотная проработка образа для каждого героя. Костюмы и декорации тоже вне времени — они напоминают как древние времена, так и вполне похожи на далекое будущее. Костюмы будут очень открытыми, но при этом они не будут вульгарными. Декорации мы дополнили видеомаппингом, который добавит объемность.
— Наверное, теперь у вас много знаний о древнем мире. Как вы думаете, что в нас осталось от первобытных людей?
— На мой взгляд, тогда люди действовали очень топорно и прямолинейно, потому что им не хватало знаний о мире. Но и современные люди в некоторых случаях так же предпочитают не задумываться слишком глубоко над какими-то вопросами, несмотря на то что сейчас есть доступ практически к любой информации. Основная причина теперь — это лень. Возможно, этим мы и похожи на первобытных людей.
Елена Новицкая
Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.
Подписаться