+

Отписка от рассылки


Подписаться на рассылку
Написать нам
Главная » События » Театр » Легендарная «КЫСЯ»

Легендарная «КЫСЯ»

Легендарная «КЫСЯ»
Оценка редакции
Режиссер Режиссер
Год выпуска Год выпуска
В ролях В ролях
Жанр Жанр

К 25-летию совместной творческой деятельности
Дмитрия Нагиева и Игоря Лифанова!
9 и 10 февраля на сцене БКЗ “Октябрьский”

Исполнители главных ролей в спектакле “Кыся” - популярные актеры Дмитрий Нагиев и Игорь Лифанов. Оба давно не нуждаются в каком-то особом представлении, так как являются признанными звездами первой величины в кино, на телевидении и в театре. Дмитрий и Игорь дружны еще со студенческой скамьи. И вместе они заняты во многих успешных проектах. Но на отечественной театральной сцене мало какой антрепризный спектакль может сравниться с «Кысей» по зрительскому вниманию за все годы существования.


Постановку смотрели, наверное, все звезды: от Аллы Пугачевой до Леонида Ярмольника. “Кыся” гастролировала в самых престижных залах как в России, так и за рубежом. Во многих городах она была по нескольку раз. “Кысю” играют театрах, ДК, во Дворцах спорта. В Москве спектакль показывали на сцене МХАТа, Театра Вахтангова, "Сатирикона", "Сатиры", Театра эстрады и других. График гастролей расписан на год вперед. Ввиду занятости в кино и на телевидении Дмитрия Нагиева и Игоря Лифанова.

Возможно, причина успеха в том, что фантасмагория «Кыся» хотя и имеет некую нарочитую скандальность, по сути заключает в себе экстравагантный, но очень личностный рассказ о любви и ненависти, ярких и неприкрытых чувствах. «Кыся» - постановка по одноименной повести Владимира Кунина. Режиссер Лев Рахлин и актеры создали на сцене смешную, шкодную и авантюрную историю петербургского помоечного кота из породы дон-жуанов. Дмитрий Нагиев прекрасно освоил пластику, повадки и непростую кошачью философию. Главному герою - коту Мартыну - приходится несладко. Впрочем, все, что видит Кыся, заставляет его маленький умишко всерьез задумываться о самых главных человеческих ценностях.

 

«Мне очень нравится, что каждый раз, приезжая к началу спектакля, занятые в нем актеры, как мне кажется, ощущают те же эмоции, что и в первый день репетиций, - говорит о своей работе в «Кысе» Дмитрий Нагиев. - Помню, когда мы пришли к режиссеру Рахлину, первое желание было поблагодарить его за удовольствие от прочитанного сценария, который Лев Ильич написал своей дрожащей рукой. И сказать, что это невозможно сыграть, невозможно поставить! Сейчас, после шестнадцати лет аншлагов, мы снова приезжаем на спектакль с этим ощущением невозможности: теперь опять кажется, что не получится сыграть, удивить, невозможно крепкому интеллигенту Лифанову изобразить водилу. Кажется, что невозможно мне с моей лысой головой и седыми подмышками показать кота. Поэтому мы работаем каждый раз на сопротивление. Со страхом и желанием удивить в первую очередь самих себя.

- Дмитрий, у «Кыси» уже было немало круглых дат. Остается что-то на память?

- Конечно, были какие-то сувениры. У меня дома стоит пара особых бутылок шампанского с фирменными этикетками с каких-то круглых дат. Хранятся фирменные пакеты. Что-то есть. Но вообще я отношусь к такому дурацкому разряду артистов, у которых по большому счету ничего нет, никакого архива: ни сувениров, ни календарей. Их выпускали несколько раз и потом я что-то находил через несколько лет в багажнике машины. Но не более того. Я с этим делом не дружу.

- А премьерный показ спектакля помните?

- У меня в памяти есть ужасы некоторых спектаклей. Какие-то не очень хорошие вещи, от которых мы слава Богу на сегодняшний день застрахованы. Например, помню совершенно ужасные гастрольные поездки. Переезды между Когалымом и Бурухтанией, с бегущими за поездом цыганами, с предложениями купить золотые цепочки по 600 грамм чистейшего золота, почему-то очень похожего на медь. Сейчас мы можем себе позволить избавиться от таких историй. В памяти у меня первого спектакля как и первой брачной ночи почему-то не хранится. Возможно, это плохая черта моей памяти. Но я не помню дат, как та девочка на выданье: все мечтаю, что лучшие дни еще впереди. Поэтому я не иду вперед с повернутой назад головой.

- Когда вышел спектакль, это был скандал. Если сейчас люди в зале не встают и не уходят в шоке от увиденного, может это плохо?

- Парадокс и беда спектакля «Кыся» в том, что в нем как в призме преломляются многие проблемы страны, в том, что он, к сожалению, как был актуальным, так и остался. Есть блистательные фразы. И, конечно, это счастье для таких маленьких выскочек-творцов как мы, что вдруг наши небольшие потуги на искусство вошли в историю. Шестнадцать лет в этой стране - это уже история.

- Только ли в этом секрет долголетия спектакля?

- Знаете, почему я работаю со Львом Рахлиным столько лет? Он выпендрежник. И я всегда строил свое творчество на некоей шоковой терапии. Мы пытались сделать скандальный шоковый спектакль сегодняшнего дня, с которым худо-бедно проедем по стране. Но спасибо державе она нам помогла разными событиями, которые в ней происходили и происходят. Вдруг мы незаметно из задних рядов массовки превратились в «Овода».

- Когда «Кыся» только появилась, вас часто представляли не актером, а ди-джеем, так как вы были очень популярны как радиоведущий. Многое изменилось?

- Сейчас тоже по всякому представляют. Правда, теперь чаще приходится рассказывать, что я был ди-джеем. Многие не помнят. Я, бывает, рассказываю и показываю какую-то документацию. Есть эфиры, записи, которые сохранились…

- А официальных званий хочется?

- Мне? Нет. Я отказался от подобных предложений. Если уж не дали раньше, так чего сейчас-то начинать? Когда созреет кто-нибудь «на верху», для меня будет большой честью получить «Народного артиста». А все остальное, промежуточное, меня мало интересует. Мне больше важнее, даже не любовь, а уважение зрителя. Все, что я делаю, я делаю для публики. Я не зазерняюсь в себе и не несу себя в искусство. Я пытаюсь всего лишь порадовать зрителя.

Николай Пешков

Культурная
подписка

Вас ожидает только интересная информация о культурных событиях в стране и вашем городе, отборные предложения по билетам в театры, на развлекательно-познавательные мероприятия, а также в рестораны и общественные места.

Подписаться